- Трубы
- Хомуты
- Фитинги
- Фланцы
- Отводы
- Переходы
- Тройники
- Заглушки
- Задвижки
- Краны
- Затворы
- Клапаны
- Фильтры
- Компенсаторы
- Фасонные части
- Муфты ДРК
- Муфты ПФРК
- Патрубки ПФРК
- Отводы ВЧШГ
- Колено ВЧШГ
- Кресты ВЧШГ
- Тройники фланцевые чугунные ТФ
- Тройники с пожарной подставкой ППТФ
- Тройники раструб-фланец ТРФ
- Тройники раструбные ТР
- Тройники раструб-фланец ППТРФ
- Пожарные подставки фланцевые ППФ
- Пожарные подставки раструбные ППР
- Переходы фланцевые чугунные ХФ
- Переходы раструб-гладкий конец ХРГ
- Переходы раструб-фланец ХРФ
- Переходы раструбные ХР
- Патрубки фланец раструб ПФР
- Патрубки фланцевые ПФ
- Патрубки фланец-гладкий конец ПФГ
- Патрубки двойной раструб ДР
- Муфты свертные МС
- Муфты надвижные МН
- Муфта ремонтная надвижная МРН
- Пожарные подставки стальные
- Отводы стальные фланцевые
- Переходы стальные фланцевые
- Патрубки стальные
- Кресты стальные фланцевые
- Тройники стальные фланцевые
- Фланцы ПГ
- Заглушка фланцевая ЗФ
- Кольца уплотнительные Тайтон для ВЧШГ
- Демонтажные (монтажные) вставки
- Фланцы переходные
- Баки
- Измерительные приборы
- Уплотнения и прокладки
- Прокладки резиновые
- Прокладки паронитовые
- Прокладки СНП
- Прокладки фторопластовые
- Прокладки овального сечения
- Паронит листовой
- Набивки сальниковые
- Капролон
- Фторопласт
- Шнур асбестовый общего назначения
- Техпластина ТМКЩ резиновая
- Асбокартоны КАОН-1
- Пергамины П-300
- Каболка
- Лен сантехнический
- Наборы для уплотнения резьбы
- Лента ФУМ
- Замазка (мастика) сантехническая
- Ткань асбестовая
- Кошма асбестовая
- Паста UNIPAK
- Нити сантехнические
- Крепеж
- Теплоизоляция
- Металлопрокат
- Детали трубопроводов
- Водомерные узлы
Задвижка чугунная фланцевая 30ч6бр ЛМЗ Ру-10 Ду-150
Модель: | 30ч6бр |
Категория | задвижки клиновые |
Производитель (бренд) | ЛМЗ |
Тип | с выдвижным шпинделем |
Вес: | 58 кг |
Строительная длина L: | 280 мм |
Диаметр условный Ду(Dn): | 150 мм |
Макс. рабочее давление Ру(Pn): | 1,0 МПа|10 бар|10 кгс/см2 |
Присоединение: | фланцевое |
Количество отверстий шт.: | 8 |
Макс. темп. рабочей среды: | до 225°С |
Страна производитель: | Россия |
Материал | чугун СЧ20 ГОСТ 1412 |
Оформляйте заказы — привезем очень быстро! |
Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты - и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.
Ответ по нестандартным заказным позициям в течение дня.
Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой и основными техническими данными задвижек, а также служит руководством по хранению, монтажу, эксплуатации и технике безопасности при проведении монтажных, эксплуатационных и регламентных работ.
Чугунная фланцевая задвижка 30ч6бр Ду-150 Ру-10 в Саратове, Энгельсе, Балаково, Балашове, Вольске, Пугачёве, Ртищеве и других городах Саратовской области представляет собой разновидность запорной арматуры, которая устанавливается на магистралях систем отопления и водоснабжения для открытия или перекрытия рабочего потока. Надежные механизмы с простой конструкцией разработаны для активной эксплуатации, являются нетребовательными в обслуживании. Запорная арматура 30ч6бр является ремонтопригодной, может быть полностью разобрана и восстановлена без применения специального оборудования.
- Присоединение к трубопроводу – фланцевое
- Установочное положение – любое, кроме положения маховиком вниз
- Материал корпусных деталей – чугун
- Материал уплотнительных поверхностей – латунь
- Уплотнение между корпусом и крышкой – паронит
- Уплотнение по шпинделю – сальниковое
- Герметичность затвора – класс «D» (ГОСТ 9544)
В процессе эксплуатации герметичность уплотнительных колец может быть нарушена из-за образования нароста на взаимодействующих поверхностях. Устранить его можно путем демонтажа механизма и притирки щечек. Также периодической замены требует сальниковая набивка.
Задвижка имеет ряд конструктивных отличий от других разновидностей запорной арматуры. 30ч6бр – это двухдисковая задвижка, поскольку запирающий орган механизма состоит из двух дисков, которые осуществляют перекрытие рабочего потока.
Рабочий элемент запирания двигается в направлении перпендикулярном оси рабочего потока и предназначен только для перекрытия рабочей среды. Использование для регулировки расхода жидкостей в трубопроводах не допускается. Во время эксплуатации задвижка может находиться только в положениях «открыто» или «закрыто».
Внутри находятся два седла, расположенные параллельно, что относит механизм к устройствам параллельного типа. 30ч6бр является задвижкой с выдвижным шпинделем, так как шпиндель и ходовая гайка размещены снаружи корпуса.
Чугунный корпус обеспечивает устойчивость изделия к высоким температурам рабочего потока (до +225°С). При этом показатели температуры внешней среды могут находиться в диапазоне от -15°С до +40°С. Класс герметичности «D» в соответствии с ГОСТ 9544-93 и является полностью защищенной от разрывов. Допустимое давление внутри системы должно быть в пределах до 10 кгс/см кв.
DN, мм | L, мм | D, мм | D1, мм | D2, мм | D0, мм | d, мм | n | H, мм | H1, мм | Масса не более, кг |
150 | 280 | 260 | 240 | 212 | 240 | 22 | 8 | 735 | 570 | 74,0 |
Назначение и применение
Задвижка чугунная двухдисковая с выдвижным шпинделем 30ч6бр Ду-150 Ру-10 предназначена для установки на трубопроводе, в качестве запорного устройства в системах тепло и водоснабжения.
Рабочая среда: вода, пар при рабочем давлении до Pn 1,0 Мпа(10 кгс/см2) и t° до 225°С
Климатическое исполнение «У» по ТУ 3714-007-82556046-2007. Эксплуатация задвижек предусматривается при температуре окружающей среды:
- от минус 40°С до плюс 40°С в районах с умеренным климатом;
Направление подачи рабочей среды – с любой стороны.
Основные технические характеристики
Наименование параметра | Показатель | |||||||
Диаметр условного прохода Dn, мм | 50 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 |
Масса, кг, не более | 18 | 28,1 | 34,5 | 67,3 | 90 | 136 | 203 | 384 |
Габаритная высота Н, мм | 240 | 300 | 330 | 470 | 630 | 740 | 870 | 1280 |
Строительная длина, L,мм. ГОСТ 3706-83 | 180 | 210 | 230 | 280 | 330 | 450 | 500 | 600 |
Условное давление Pn, Мпа (кгс/см2) | 1.0 (10) | |||||||
Температура рабочей среды °С | от минус 5°С до плюс 225°С | |||||||
Макс. допустимый крутящий момент на шпенделе, Hм, не более | 18 | 46 | 55 | 72 | 110 | 194 | 266 | 450 |
Монтаж и эксплуатация
Задвижка 30ч6бр Ду150 Ру10 устанавливается на магистраль горизонтально, при этом маховик должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 90°. При монтаже на вертикальный трубопровод задвижка может быть установлена в любом положении. Рекомендуемое установочное положение задвижек – на горизонтальном трубопроводе маховиком вверх. Допускается установка задвижек с условным проходом DN < 400 мм в наклонном положении, как на горизонтальном трубопроводе, так и на вертикальном. При этом направление рабочей среды не оказывает влияния ни на один из способов монтажа.
Помимо правильности установки, бесперебойная эксплуатация изделия зависит от подготовки трубопровода и состояния рабочей среды. Перед тем как задвижка будет установлена, в обязательном порядке проверяется:
- состояние ее внутренней полости;
- плавность перемещения дисков при вращении маховика;
- состояние крепежных соединений.
Участок монтажа очищается от загрязнений и окалин. Фланцы на трубопроводе должны быть установлены параллельно, без перекосов. В процессе монтажа задвижки параллельной двухдисковой с выдвижным шпинделем необходимо свести к минимуму воздействие веса трубопровода на болтовое соединение. Перед пуском системы проводится промывка трубопровода при открытых задвижках. Предпусковые испытания осуществляются согласно требованиям ГОСТ 9544-94.
Обслуживание может выполняться только персоналом, знающим правила эксплуатации изделия и техники безопасности. Запрещается устранять дефекты при наличии давления рабочей среды в обслуживаемом трубопроводе.
Эксплуатационные ограничения:
Задвижки необходимо использовать строго по назначению в соответствии с указаниями паспорта и настоящего руководство по эксплуатации.
Для обеспечения безопасной эксплуатации задвижек не допускается:
- использовать их при рабочих параметрах, значения которых превышают указанные в паспорте;
- производить работы по устранению дефектов всех видов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе;
- эксплуатировать задвижки при наличии протечек транспортируемой среды в окружающую среду;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! В процессе эксплуатации, пуско-наладочных и ремонтных работ, применение задвижек в качестве регулирующего и дросселирующего устройства.
Во время эксплуатации следует производить периодические осмотры и техническое освидетельствования в сроки, установленные правилами и нормами организации, эксплуатирующей трубопровод.
Проводимая среда (вода) не должна содержать твердых частиц и должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074 и СНиП 2.04.07.
Все обнаруженные неисправности должны быть устранены. Возможные неисправности, их причины и способы их устранения указаны в таблице ниже.
Неисправность,внешнее проявление | Причина | Способ устранения |
1. Нарушение герметичности прокладочных соединений, течь через стык. | Недостаточно уплотнена прокладка. Ослабление затяжки винтов. | Затянуть винты. |
2. Нарушение герметичности (пропуск среды при закрытой задвижке) затвора. | Износ или повреждение уплотнительных поверхностей. | Разобрать задвижку, убедиться в целостности клина, притереть уплотнительные поверхности. |
Попадание постороннего предмета между уплотнительными поверхностями. | Выполнить несколько рабочих ходов задвижки (открыть, закрыть) или разобрать задвижку и извлечь посторонний предмет. | |
3. Неполное открытие или закрытие задвижки. | Повреждение резьбы шпинделя или гайки. Попадание посторонних предметов под клин. | Снять задвижку с трубопровода и отремонтировать. |
4. Нарушение герметичности соединения корпуса с крышкой (пропуск среды через соединение корпус-крышка). | Износ или повреждение прокладки, недостаточная затяжка болтов крепления крышки. | Подтянуть равномерно болты или разобрать задвижку и сменить прокладку. |
5. Нарушение герметичности сальника (пропуск среды через сальник). | Ослабление затяжки болтов крепления сальника или износ сальниковой набивки. | Заменить сальниковую набивку или подтянуть равномерно болты. |
Принцип действия задвижки
Вращательное движение маховика передается резьбовой втулке и преобразуется в поступательное движение шпинделя, клина и дисков. Диски перемещаются в направляющих корпуса, открывая или закрывая проходное сечение задвижки. Уплотнение обеспечивается расклинивающим действием клина на диски, которые прижимаются к контактной поверхности корпуса.
Подготовка к эксплуатации
- Освободите задвижку от транспортной упаковки, удалите консервационные материалы.
- Проверьте комплектность задвижки.
- Задвижки должны устанавливаться на трубопроводе согласно проекту, в местах, доступных для обслуживания, осмотра и ремонта.
Строповку задвижек следует производить за специальные захваты или за стойку, соблюдая меры предосторожности, чтобы не повредить шпиндель и другие детали.
Задвижки должны устанавливаться на трубопровод соосно, без перекосов, с полным совпадением болтовых отверстий фланцев.
Во избежание появления дополнительного изгибающего момента, который в последствии при заполнении участка водой при гидроиспытаниях и подаче давления может привести к значительным напряжениям в зоне соединения задвижки с трубопроводом, необходимо предусмотреть разгрузку задвижки от веса трубопровода.
Концевые участки трубопровода не должны быть консольными.
Условия транспортировки и хранения
Задвижки можно транспортировать и хранить без упаковки в товарных ящиках, без установки на транспортные щиты любым видом транспорта, на любое расстояние с обязательным соблюдением следующих требований:
- задвижки должны быть надежно установлены на транспортные средства, исключая возможность ударов их друг о друга;
- при погрузке и разгрузке не допускается бросать их и кантовать
- в случае поставки задвижек в упаковке, ящики или поддоны должны быть надежно закреплены.
При длительном хранении задвижки необходимо периодически (не реже 2-х раз в год) проводить осмотр, удалить наружную грязь и ржавчину.
Детали и узлы задвижек не выделяют вредных веществ в процессе эксплуатации и хранении и не представляют опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды.
По истечении полного назначенного ресурса задвижка подлежит утилизации на общепринятых основаниях.
Сведения о приемке
Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.
Наименование параметра | Показатель |
Проход условный Dn | 150 |
Класс герметичности по ГОСТ 9544-2005 | D |
Давление номинальное Pn, кгс/см2 | 10 |
Количество, шт. |
Штамп ОТК | 20___ г. | |||
(подпись) | (дата) |